ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №73
г. Каменск-Уральский
ул. Алюминиевая, д.43а
+7 (3439) 30-58-75
vazenmiller.dou.73@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №73
МЕНЮ

banner 300

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением
государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

 Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью,
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей
и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Приказ о назначении ответстветнного лица за оказание ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам (скачать/ открыть)
Инструкция по оказанию помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам при их личном обращении
(скачать/ открыть)

Договор оказания услуг по переводу русского жестового языка (скачать/ открыть)

Специальныеусловия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты

кабинет Педагога - психолога 

Письменный стол – 1шт., стул взрослый -1 шт., детские столы – 3 шт., детские стулья – 6 шт.. сухой бассейн – 1 шт.
Шкаф книжный (для хранения методических и дидактических пособий и оборудования). Игровой материал. Развивающие игры. 
Стимулирующий материал для психолого-педагогического  обследования детей.

кабинет Учителя - логопеда

Шкаф книжный (для хранения методических и дидактических пособий и оборудования) – 2 шт., стол письменный – 2 шт., стул взрослый –2 шт.,
зеркало настенное -2 шт., ролл-штора (над зеркалом) – 2шт., светильник настенный – 2 шт., столы детские – 6 шт., стулья детские –12 шт.

Материал для речевого обследования детей. 
Игровой материал. Развивающие игры
Зеркала для индивидуальной работы    
Практический материал для воздушной струи 
Методическая литература для коррекции речевого развития.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использованияинвалидами
с ограниченными возможностями здоровья

групповые помещения

Оборудованы современной мебелью.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В Детском саду по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Центр экологического воспитания: календарь природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, муляжи фруктов и овощей.с различными растениями. Собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

«Центры экспериментирования»: наполненные материалами для исследовательской и экспериментальной деятельности: микроскопы, лупы, мензурки, магниты, различные материалы для опытно экспериментальной деятельности.

Центры познавательного развития, наполнены наглядными пособиями по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус и т.д.

Центр речевого развития: игры на развития дыхания, картотека дыхательной гимнастики, массажные мячики и картотека  упражнений с ними, предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застежки и т.д.).

Центр сюжетно - ролевых игр. Игровая мебель. Атрибуты  для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

Центр изобразительной деятельности: имеются краски 3-х величин и разной жесткости,, кисти, материал для лепки( доски, стеки, пластилин), схемы поэтапного рисования и лепки  предметов, бумага для рисования разного формата. Несколько видов карандашей,  ножницы, трафареты, печати, шаблоны,  восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы,  образцы народно-прикладного и декоративного творчества соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы  Центры конструктиной деятельности, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В центрах «Безопасности» представлены макеты перекрестка, микрорайона, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные центры и центры театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

В каждой группе имеются телевизоры, активно внедряются ИКТ технологии в работе с детьми.

Музыкальный и спортивный зал

Детские стулья – 40шт.,  фортепиано 1 шт., музыкальная система – 1 шт., проводные и беспроводные микрофоны, потолочный проектор, настенный экран – 1шт., шкаф –купе – 1 шт. (для хранения спортивного инвентаря), Синтезатор – 1шт.,  декоративные деревья – шт.

В кабинете музыкального руководителя и инструктора по физической культуре имеются: шкаф книжный - 2 шт.  (для хранения методической литературы, пособий, музыкально-дидактических игр, нот, аудио кассет, дисков), стол письменный -2 шт., стул взрослый -3 шт., стойка для одежды.

Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности, декорации, стеллажи для хранения хранятся в отдельном специальном помещении.

2 корпус. Мини музей Русского быта «Изба»

Русская печка, куклы: дед и бабка, Стол с хохломской росписью, Кресло качалка, Домашняя утварь (чугунный горшок, ухват, прялка), деревянная скамейка, Самовар, люлька

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду отсутствует. 
Методическая литература, методические пособия, детская художественная литература находится в микрокабинетах групп
и в методическом кабинете.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду  организована двигательная деятельность по  физической культуре  для  всех воспитанников,
к том числе  детей -инвалидов и детей с  ОВЗ  в спортивном зале и на спортивной площадке.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для воспитанников,
в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания.
Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков.
Настольно – печатные дидактические игры.
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
 Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,
оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория детского сада имеет целостное ограждение в сответствии с требованиями СанПин.

Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова.На  дверях яркая контрастная маркировка.Участки лестничных пролетов
на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и  слабослышащих инвалидов.

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией,
а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Специальные условия питания

В Детском саде созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются Уставом Детского сада на основании требований СанПиН.

Медицинское обслуживание воспитанников (первичная медико-санитарная помощь, прохождение медицинских осмотров,
диспансеризация) обеспечивает квалифицированный медицинский персонал Детской городской поликлиники. 
Сотрудники Детского сада ежегодно проходят периодическое медицинское обследование.

В Детском саде организованно 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню от 3 до 7 лет в  общеобразовательных учреждениях,
реализующихреализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования, с 10-часовым пребыванием детей. ,
утвержденным заведующим Детским садом.
Меню составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе:
овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, горячий цех, моечная кухонной посуды, складские помещения.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, объёма порций, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий ДОУ и члены бракеражной комиссии, созданной по приказу заведующего ДОУ.
Ведётся бракеражный журнал. Технологическое оборудование на пищеблоке, инвентарь, посуда изготовлены из материалов,
разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

На вводе  холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультафиолетовая система обеззараживания воды.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский блок 

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.05.2015г. № ЛО-66-01-003355). Медицинский блок включает следующие помещения: медицинский кабинет,  процедурный кабинет. корпус). 

Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием: весами, ростомером, спирометром, динамометром, стетоскопом, термометрами, тонометром, фонендоскопом, аптечками скорой помощи, холодильным оборудованием (1 шт.), водонагревателем, диспансерами для мыла и антисептика, для бумажных полотенец, процедурным и мунипуляционным столиками, шкафами для хранения медикаментов и медицинских документов, медицинскими кушетками (2 шт.), бактерицидными лампами, биксами для аварии крови и для стирилизации, термоконтейнером, шинами. 

Медицинский персонал в лице фельдшера, медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом, питанием

В детском саду разработана программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка.Для успешной реализации оздоровительных задач педагоги Детского сада используют различные формы оздоровления в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом каждого ребенка:
- обеспечение здорового ритма жизни (гибкий режим, благоприятный психологический климат в группах);
- физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, пальчиковая и зрительная гимнастики, физкультминутки, танцы, пешие прогулки);
- гигиенические и закаливающие процедуры (умывание, игры с водой, тактильные дорожки, хождение босиком после сна);
- световоздушные процедуры (проветривание помещений, прогулки, сон при открытых фрамугах, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);
-  активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы).

Осуществляется систематический контроль развивающей предметно-пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.   

В летний период 100% воспитанников Детского сада охвачены летними оздоровительными мероприятиями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет,
где представлен нормативно закрепленный
перечень сведений о его деятельности. 

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия  с  родителями, 
обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.   

Доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям у воспитанников
(в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ не предусмотрен

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для воспитанников,
в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания.
Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков.
Настольно – печатные дидактические игры.
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
 Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,
возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и
иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствует

Паспорт доступности объектов

Паспорт доступности объекта от 27 июня 2019г. , расположенный по ул. Алюминиевая,43а (скачать/открыть)
Паспорт доступности объекта от 27 июня 2019г., расположенный по ул. Стахановская,11 (скачать/открыть)

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73».