ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №73
г. Каменск-Уральский
ул. Алюминиевая, д.43а
+7 (3439) 30-58-75
vazenmiller.dou.73@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №73
МЕНЮ

22

Ситуация в современном российском обществе складывается таким образом, что к образовательному учреждению предъявляются все более высокие требования в решении жизненно важных проблем, и в первую очередь – сохранения физиче­ского и психического здоровья ребенка (В.А. Родионов). Поэтому вопрос о профилактике употребления психоактивных веществ находится в центре внимания.

Актуальность проведения работы по профилактике употребления психо­активных веществ обусловлена еще и тем обстоятельством, что повышен­ная восприимчивость, внушаемость старших дошкольников и младших школьников в сочетании с пристальным интересом к миру взрослых в небла­гоприятных условиях могут составить основу формирования наркогенной установки.

Детям дошкольного возраста свойственна реакция имитации – они подражают окружающим их близким людям, копируют их поведение, как зеркало, отражая все, что их окружает. Такое поведение дошкольника необходимо для его нормального психического развития. Так он примеряет на себя разные социальные роли, которые в будущем ему предстоит выполнять, учиться строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Факторы защиты от приобщения детей к употреблению ПАВ. Профилактика приобщения детей к употреблению ПАВ предполагает разработку и реализацию системы мер по снижению влияния факторов риска формирования химической зависимости с опорой на защитные факторы, под которыми понимаются условия, препятствующие возникновению химической зависимости.

 

Психологические факторы.
Социальная компетентность дошкольника, предполагающая состояние равновесия личности и социального окружения, развитие навыков, достаточных для выполнения задач, присущих определенному жизненному периоду, в частности, дошкольному возрасту. Социальной компетентностью дошкольника является способность эффективно справляться с возрастными задачами, для решения которых им необходимо: 
-Уметь считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других. Дошкольник учится задавать вопросы, договариваться о встрече, обращаться за помощью, не мешать другому (4-6 лет); планировать свои действия с учетом интересов других людей, советоваться (6-8 лет).
-Стать более независимым по отношению к родителям и воспитателям. О возросшей независимости свидетельствуют: умение занять себя, самостоятельность в игровой деятельности (4-6 лет); наличие собственного мнения (6-8 лет).
-Овладеть умениями и знаниями, необходимыми для функционирования в обществе. Дошкольник овладевает навыками совместной работы на занятиях, учится адекватно проявлять активность (4-6 лет); приобретает знания, умения и навыки учения в начальных классах (6-8 лет).
-Уметь устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками, а именно: находить товарища для игр среди сверстников своего и противоположного пола (4-6 лет); поддерживать дружеские отношения, уметь считаться с мнением другого, делиться с ним своими переживаниями, сочувствовать другому (6-8- лет).
-Научиться брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и по отношению к братьям и сестрам (убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет); помогать по хозяйству дома, заботиться о младших и других членах семьи (6-8 лет)). 
-Уметь самостоятельно пользоваться основными средствами социальной инфраструктуры: средствами коммуникации (включать и выключать телевизор, телефон и т. д. (4-6 лет); пользоваться деньгами, общественным транспортом, знать ценность денег (6-8 лет)).
-Уметь делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность, сохранение и укрепление здоровья (быть осторожным на улице, не подвергать себя опасности, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-6 лет); уметь делать выбор (6-8 лет)).

Семейными защитными факторами являются: 
-Крепкие семейные узы, доверительные отношения между членами семьи;
-Активная роль родителей в жизни детей, совместные увлечения;
-Психологическая грамотность родителей, понимание проблем и личных забот детей; 
-Наличие ясных правил, семейных традиций, выполнение постоянных обязанностей, понимание того, что система поощрений эффективней системы наказаний.

В образовательном учреждении наиболее значимы такие факторы защиты, как: 
-Эффективная система поощрений за хорошее поведение, участие в общественных мероприятиях;
-Тансляция негативного отношения к употреблению ПАВ, понимание последствий употребления.

Защитные факторы, проявляющиеся в среде сверстников: 
-Развитые навыки коммуникации, дружелюбие; 
-Сформированное негативное отношение к употреблению ПАВ сверстниками и взрослыми; 
-Эффективность в игре, взаимоотношениях, признание со стороны сверстников.

 Профилактика употребления ПАВ в дошкольном возрасте: для семьи с детьми 4-6 лет// Выпуск 5. Серия: Межведомственное взаимодействие в профилактике наркомании в детской, подростковой и молодежной среде. Авторы: Масякин А.В, Власовских Р.В., Деменко Е.Г., Сафонцева С.В., Катюрина Д.С., Бочкова В.Ю. Методические рекомендации – МНПЦ наркологии ДЗМ

0t0u7fyiqce iiIHVB7nQHiZoajm9V4nGaQ2ioH7tRj2tLuvbvh6J3LkMtg7Gp1pdRcTYxPRgkGy48NIHdhZeZaEy1t h5LdLcLr

 

 

© 2025. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73».